Если вы читаете эти строки, то, уверен, — целью поиска является мощное авто класса купе. Вы пришли в правильное место. В дополнение к прозвучавшим эпитетам добавлю: Volvo С70 T5 — это еще и комфорт, надежность, экономичность и ни с чем не сравнимое чувство всеобщего внимания, прикованное к владельцу автомобиля столь незаурядной внешности.
В 2003 г. я начал поиски нового авто на смену Audi Coupe. Как поклонник концепции двух дверей я определил тройку лидеров: MB CLK, Peugeot 406 Coupe и Volvo C70. В процессе выбора удалось попробовать все, но последняя модель решительно избавила меня от мук выбора — практически по всем характеристикам Volvo была впереди. Cев в салон при первом же осмотре я испытал очень редкое, но чертовски важное чувство при выборе автомобиля: «Да, это то, что я ищу. Это моя машина». Все три года, проведенные вместе с ней не дали ни единого повода усомниться в правильности решения. Вдобавок, С70 — это не попса, встречающаяся как MB CLK на каждом углу. Встречаясь, редкие владельцы этой модели Volvo уважительно кивают друг другу. В этой машине вы сможете почувствовать себя уникальным.
Ниже вы можете ознакомиться с подробностями авто. Я разделил материал на 2 части. Если вас интересуют только сухие цифры и факты, то переходите сразу же сюда. Чтобы более подробно познакомиться с характером Volvo C70 по впечатлениям владельца продолжайте чтение и переходите к следующей главе.
Немного истории. Volvo C70 первого поколения производилась в течение 5 лет: с 1998 по 2002 г. Кабриолет-версия марки дотянула до 2005 г., когда концерн представил второе поколение автомобиля. Можно сказать, что C70 была последним творением Volvo, созданным без использования дешевых фордовских технологий. За ее основу была взята испытанная платформа S/V70, усовершенствованная в сотрудничестве с известной английской инженерной компанией TWR. Предлагаемая модификация T5 оборудована самым мощным в существовавшей линейке Volvo двигателем (2,3 л с турбиной высокого давления, штатная мощность 240 л.с.) и отличается самой богатой комплектацией, поставлявшейся на российский рынок.
Перейдем непосредственно к описанию предлагаемого автомобиля. Его родословная началась в мае 1998 г., когда он сошел с конвейера завода Volvo в г. Гётеборг (VIN: YV1NK5302WJ005053). В июне 1998 г. авто было доставлено официальным дилером «Независимость» заказчику.
Автомобиль оборудован двигателем T5 объемом 2,3л, мощностью 240 л.с. (176 КВт). Максимальный крутящий момент составляет 330 Нм при 2400 об/мин. В 1999 г. двигателю был сделан чип-тюнинг в техцентре «Обухов» и увеличена мощность до 270 л.с. Пробег составляет 183 тыс.км., подтвержденный официальным дилером.
Динамике автомобиля можно приписать много эпитетов. Мне больше по душе «спокойный, но готовый к выстрелу». C70 T5 не провоцирует к «вышиванию» или «сракерству», но при необходимости превращает конкурентов к едва заметные точки головного света в зеркале заднего вида. За время вождения рвал со светофора всех 3-литровых легковых атмосферников (в т.ч. BMW 530, MB 320, Honda Legend, Peugeot 607); более мощные авто другой весовой категории (BMW X5 4,4, MB ML430). Динамику C70 T5 могу сравнить с 4-литровым купе от Lexus — SC400. В заездах мы шли нос в нос на всех скоростных этапах.
Турбина высокого давления начинает давать ощутимый прирост момента, вдавливая в сиденье, примерно с 3000 оборотов. Вместе с тем двигатель тянет и на низких оборотах, начиная с 500. С одной стороны, такие характеристики обеспечивают низкий уровень потребления бензина. С другой, чтобы «выстрелить» достаточно перейти на передачу ниже и вдавить «тапку» в пол. На практике, средний расход топлива по городу составлял 13-14л., по трассе 8-9л., смешанный 11-12л на 100 км. И это при 270 лошадях под капотом!!!
Одним из аргументов «за» в выборе машины была 5-ступенчатая механическая коробка передач Volvo. Именно то, что я люблю — длинные передачи (конечное передаточное число 4,00), оптимально подобранный ход ручки — не короткий и не длинный, золотая середина. В сочетании с мощным двигателем дает очень хорошую плавность хода. Вторая передача до отсечки разгоняет автомобиль до 120 км/ч, третья — до 160 км/ч. Исключительно удобно как при спокойной, так и при агрессивной езде.
Будучи поклонником «механики» я сознательно взял именно такую модификацию C70. Мои аргументы просты и уже не раз где только не обсуждались:
И не только о кузове, но о внешнем виде C70 в целом. Автомобиль представляет собой классическое купе: две двери плюс седановский багажник внушительного объема 370л. Доступ из багажника в салон обеспечен люком, в который умещаются лыжи или другие схожие крупногабаритные предметы.
Практически все детали кузова оригинальные и не могут быть заменены аналогами от одноклассников Volvo S/V70. Исключение составляет лишь головная оптика. Зато все внутренности почти полностью взаимозаменяемы.
Внешний вид заслуживает отдельного внимания. Моя подруга, сидя на пассажирском месте, с самого начала эксплуатации машины отметила, что на C70 постоянно смотрят водители соседних автомобилей и прохожие. Сначала на C70, а уже потом на нее. Это не может не задевать женщину ;) Мне, как водителю, концентрирующемуся на дороге, это было незаметно, но когда стал обращать внимание, то убедился, что это так. Классический дизайн, броский шафрановый цвет, мощные басы, доносящиеся из салона, не могут не вызвать ступора других участников движения. Если вы покупаете Volvo C70 T5, то будьте готовы стать центром внимания. Скромнягам придется кардинально изменить подход к жизни :)
Конкуренты C70, MB CLK и P406C, меня сразу расстроили убогостью интерьера. Точнее, убогость стала очевидной после того, как я погрузился в салон Volvo. Качество отделки выше всяких похвал: светлая кожа, очень качественный, приятный и глазу и на ощупь пластик, вставки под дерево, логичность и доступность элементов управления — все в гармоничной пропорции. Сочетание эргономики и вкуса оформления дают ощущение комфорта и уюта, с которым сможет соревноваться не каждое современное авто класса люкс.
Другие приятные вещи интерьера, о которых стоит упомянуть отдельно. Удобные анатомические сиденья с электрической регулировкой по 4 направлениям. Полный электропакет для боковых зеркал и передних стекол. Задние стекла, обычно наглухо закрытые в других купе открываются при помощи щеколды. Регулировка рулевой колонки по высоте. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В машине установлен оригинальный комплект громкой связи для телефонов Siemens серии 65 (M/C/CX). Подлокотники для передних и задних пассажиров. Раздельный климат-контроль. Люк. Подогрев сидений.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Технические характеристики Volvo C70 T5 | |
Кузов | Купе |
Количество дверей/мест | 2/4 |
Снаряженная масса, кг | 1455 |
Полная масса, кг | 1900 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 6,9 |
Минимальный радиус поворота, м | 10 |
Объем багажника, л | 370 |
Размеры, мм | |
длина | 4716 |
ширина | 1817 |
высота | 1414 |
Колесная база, мм | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1520 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Тип двигателя | Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см | 2319 |
Степень сжатия | 8,5 |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 81,0 x 90,0 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 6,9 |
Число клапанов | 20 |
Мощность, л.с./ об/мин | 240/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 330/2400 |
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км | |
городской цикл | 13,4 |
загородный цикл | 7,6 |
Топливо | Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л | 68 |
Привод | На передние колеса |
Тип трансмиссии | Механическая 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | |
передние | Дисковые вентилируемые |
задние | Дисковые |
Размер шин | 225/45 ZR18 |
Стоимость нормочаса у официальных дилеров | $50-60 |
Стоимость нормочаса у неофициальных специализированных сервисов | $25-30 |
Замена комплекта тормозных колодок | 250 руб. |
Замена масла двигателя и фильтра | 150 руб. |
Замена свечей | 250 руб. |
Замена ремня ГРМ | от 800 руб. |
Замена с/б передней подвески | от 1300 руб. |
Съем - установка КПП | от 2000 руб. |
Фильтр салона (неориг.) | 700 руб. |
Фильтр салона (ориг.) | 1500 руб. |
Стекло лобовое (ориг.) | $500 |
Радиатор (неориг.) | $120 |
Радиатор (ориг.) | $360 |
Комплект задних тормозных дисков (ориг.) | $130 |
Комплект задних тормозных дисков (неориг.) | $50 |
Комплект задних тормозных колодок (ориг.) | $45 |
Комплект задних тормозных колодок (неориг.) | $20 |
«Искушение», газета «Авторевю» [№3/1998]
«Volvo. Made in Russia», журнал "Мотор" [№10/2000]
«Volvo-extreme», газета «Автомобильные Известия» [№2 (5), 2002]
«Первая пятилетка шведской эгоистки», Gazeta.ru [2001]
«Плюс турбина, минус крыша», Автомир [2004]
«Мягкий верх, жесткий низ», Авторевю [2004]
Top 10 Sound Systems in Cars Over $30,000 for 2005
Top 10 Sound Systems in Cars Over $30,000 for 2004
Surveying The Best New Car Sound Systems [LA Audio File]